Прописка в Испании

Pic97

    Оформление документов в Испании зачастую является причиной разговоров. В этой статье, Палома Парис, из департамента купли-продажи, пояснит, для чего может быть использована прописка и кому следует её оформлять.

    Отчасти сложность в понимании роли прописки заложена в её малом использовании в прошлом. Предполагается, что это всего лишь статистические данные о количестве людей, проживающих в том или ином месте, используемые правительством для распределения бюджета. Так называемая перепись, включающая в себя всё население, проживающее на территории определённого округа. Прямая связь с количеством получаемых бюджетных средств обусловила желание региональных властей увеличить число прописанных в каждом регионе. Это и привело к разрешению прописывать как резидентов, так и нерезидентов. Ведь большее количество жителей означало более щедрые государственные дотации. Как и следовало полагать, это привело к огромным статистическим погрешностям, вследствие чего были ограничены возможности оформления прописки для нерезидентов.

    Для чего необходима прописка?

    Зачастую многие советуют прописаться, вне зависимости от ситуации каждого владельца недвижимости. Однако необходимо учесть, что регистрации только людей, проживающих на территории Испании постоянно, предполагает под собой получение корректных статистических данных, а также отчисление региону надлежащих бюджетных средств.

    Наличие прописки позволяет принимать участие в выборах региональной власти. Также она может понадобиться для оформления государственной медицинской страховки, записи ребёнка в школу, оформления проездного билета на общественный транспорт и пропуска в местную библиотеку. Также прописку у Вас могут запросить при приобретении машины, хотя её наличие не всегда может являться необходимым реквизитом.

    Как оформляется прописка?

Для жителей Евросоюза зачастую не совсем понятно, что же оформлять первоочерёдно? Прописку или резиденцию? Нормативные акты могут меняться в зависимости от региона. В основном, порядок получения документов таков:

    1. Номер иностранца

    2. Резиденция

    3. Прописка

    4. Медицинская страховка

    Естественно, этот порядок может быть изменён. В некоторых регионах прежде необходимо получить прописку, и только затем приступать к оформлению вида на жительство. Именно поэтому, нашей рекомендацией является обратиться в мэрию по месту жительства для получения списка документов для регистрации. Возможно, у Вас запросят:

    • Паспорт (и его копия)

    • Вид на жительство

    • Купчую или контракт на аренду недвижимости

    • Номер иностранца

    • Желательно иметь при себе копию счёта на свет или воду.

    При Вашем первом посещении, Ваши данные будут внесены в систему, после чего Вам выдадут лист размера А4, на котором пропечатают Ваши регистрационные данные, сроком на три месяца. Обычно выдаётся несколько копий с официальной печатью для того, чтобы Вы могли их использовать в различных местах. По прошествии трёх месяцев Вам необходимо получить ещё одно подтверждение Вашей прописки. Однако, во время второго визита в мэрию, у Вас попросят только паспорт для выдачи Вам ещё одного комплекта справок. У Вас не будет необходимости возвращаться каждые три месяца для подтверждения Вашей регистрации, только в случае необходимости обновлённого документа.

    Отмена прописки

    Так как регистрация места жительства должна полностью соответствовать действительности, то есть Вашему настоящему месту проживания, при изменении Ваших обстоятельств, необходимо сообщить об этом в мэрию. При переезде в другой город или регион, Вас должны проинформировать о процедуре отмены регистрации. Если же Вы покидаете страну, Вам обязательно нужно сообщить об этом в мэрию.

Источник: Abaco Magazine

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.