Мобильная связь в Испании

Pic30

    История развития мобильной связи в Испании

   Мобильная связь в Испании начала внедряться в 1976 году, с появлением услуг так называемого Автомобильного радиотелефона, которые предоставляла компания Telefónica.Рынок мобильной связи Испании во многом определен работой компании Telefónica, которая была монополистом на рынке до 1994 года и единственной телекоммуникационной компанией.

   Созданная в 1924 году, Telefonica до сих пор занимает доминирующее положение на рынке связи, с общей долей телекоммуникационных услуг около 75% и 41% – на рынке сотовой связи. Сегодня Telefonica предоставляет услуги сотовой связи в Испании под торговой маркой Movistar.

   В 1995 году на рынке сотовой связи Испании появилась компания Airtel-Vodafone, в 1998 году – Amena-Orange и в 2006 – Yoigo, когда рынок стал наиболее конкурентным. Кроме того, с 2001 года стали появляться виртуальные операторы, в том числе лоу-кост, использующие сети основных операторов.

   Согласно статистике, в декабре 2012 года число зарегистрированных абонентов мобильной связи в Испании достигло 60 млн при населении 47 млн. жителей. 40% абонентов пользуются сотовой связью по предоплате и 60% – по контракту. 98% территории Испании находится в зоне покрытия сотовой сетью.

   Протоколы связи

   В Испании, как и в остальных странах Европы, основными протоколами сотовой связи являются GSM-900 и  GSM-1800. Кроме того, для услуг 3G используется технология UMTS.

   Операторы мобильной связи в Испании

   В настоящее время услуги мобильной связи в Испании предоставляют четыре основных оператора с собственной сотовой сетью.

   Movistar

   Филиал телекоммуникационной компании Telefónica. 22,8 млн абонентов и 41,4% на рынке мобильной связи Испании.

www.movistar.es

   Vodafone

   Испанский филиал британского оператора, крупнейшего в мире по объёму выручки оператор сотовой связи.15,9 млн абонентов (29,%).

www.vodafone.es

   Orange

   Подразделение французской компании France Telecom. 11 млн абонентов (20,2%).

www.orange.es

   Yoigo

   Филиал шведско-финской телекоммуникационной компании TeliaSonera. 2,4 млн абонентов (4,3%).

www.yoigo.com

   Доля виртуальных операторов сотовой связи в Испании составляет 4,9% рынка, то есть 2,7 млн. абонентов.

   Сегодня в Испании существует около 40 виртуальных операторов. Эти операторы не имеют собственного оборудования, а используют существующую инфраструктуру одного из четырех основных операторов и продают услуги под собственной маркой.

   Некоторые крупные виртуальные операторы мобильной связи в Испании:

   Lebara mobile

   Ориентирован на международную связь, работает от Vodafone.

www.lebara.es

   Happy Movil

   Оператор компании The Phone House, ориентирован на международную связь, работает на сетях Orange.

www.happymovil.es

   MÁSmovil

   Лоу-кост оператор от компании Orange.

www.masmovil.es

   Simyo

   Виртуальный оператор от Orange.

www.simyo.es

  Виды тарифов – контракт и предоплата

   Все тарифы на услуги сотовой связи в Испании разделены на два вида, которые называют Контракт (Contrato) и Карточка (Tarjeta). Тариф Карточка фактически является предоплатным тарифом, баланс при этом пополняется внесением средств через пункты оплаты или электронные методы платежей.

   Контракт на услуги мобильной связи заключается на 12-18 месяцев в зависимости от оператора и тарифа. При заключении контракта клиент обязан предоставить данные банковского счета, с которого ежемесячно автоматически будет списываться абонентская плата в соответствие с выбранным тарифом. В случае если лимит минут разговора или мобильного интернета исчерпан ранее, возможно пополнить баланс внесением дополнительных средств.

   Основной особенностью тарифов по контракту является то, что заключить контракт на услуги сотовой связи в Испании могут только резиденты страны и при наличии банковского счета. Для временного пребывания в Испании по туристической визе подойдут тарифы по предоплате.

   Что необходимо для покупки сим-карты и заключения контракта на услуги сотовой связи в Испании

   Для тарифов по предоплате:

   – Документ, удостоверяющий личность (паспорт, DNI, NIE, NIF);

   – Адрес прописки/проживания (подойдет адрес отеля);

   – Контактные данные.

   Для тарифов по контракту:

   – Документ, удостоверяющий личность, только для резидентов Испании (DNI, NIE, NIF);

   – Адрес прописки/проживания (подойдет адрес отеля);

   – Контактные данные;

   – Банковский счет.

   Где купить сим-карту и мобильный телефон

   Основные операторы мобильной связи в Испании располагают сетью собственных центров по обслуживанию клиентов, продаже услуг и продуктов компании, в том числе по продаже мобильных телефонов. Это небольшие пункты продаж, которые есть во всех крупных торговых центрах или на центральных улицах города в виде небольших помещений. Узнать их можно по вывеске с названием оператора.

   Крупная в Испании сеть магазинов The Phone House, специализирована на мобильной телефонии, выступает в качестве дистрибьюторов компаний Orange, Vodafone, Yoygo, Movistar. Кроме того, The Phone House предоставляет услуги сотовой связи в Испании от собственного виртуального оператора Happy Movil.

   Основные операторы мобильной связи в Испании, как и многие виртуальные операторы, продают сим-карты в он-лайн магазинах на своих веб-сайтах. Оплата при этом может пройти по банковской карте, а в некоторых случаях наличными при получении карты от курьера.

   Локутории, частные пункты связи, где предоставляют услуги телефонной связи и доступа к сети интернет. Там же продают сим-карты, однако, не во всех локуториях можно найти сим-карты нужного оператора.

   Некоторые компании предоставляют услуги мобильной связи, выступая в качестве виртуального оператора. Первым виртуальным оператором Испании является Carrefour Móvil от сети супермаркетов Carrefour, где также можно приобрести сим-карту.

   Как пополнить баланс на телефоне

   Наличными или банковской картой в центрах по обслуживанию клиентов, в магазинах The Phone House, в локуториях или в почтовых отделениях.

   В интернете на официальных сайтах операторов, оплата – банковской картой или PayPal.

   Картой оплаты услуг мобильной связи, которые продаются во многих продуктовых супермаркетах.

   Также пополнить баланс телефона можно в табачных киосках или канцелярских магазинах.

   Автоматическое пополнение счета по звонку в сервис-центр, отправкой сообщения или через интернет. Для этого необходимо зарегистрировать банковскую карту, с которой по запросу будет списываться указанная клиентом сумма.

   Сервисные службы

   На официальных сайтах операторов мобильной связи Испании существует доступ в личные кабинеты абонентов. Там предоставляется информация о текущем состоянии счета, а также статистика абонента – количество и продолжительность звонков. Здесь можно подключить дополнительные сервисы, как абонемент на мобильный интернет или голосовой автоответчик.

   Стоимость услуг мобильной связи в Испании

   У каждого оператора есть ряд различных тарифов как по контракту, так и по предоплате. Тарифы по контракту имеют минимальный ежемесячный платеж в отличие от некоторых тарифов по предоплате. Операторы время от времени меняют тарифы.

   Тарифы различаются между собой стоимостью минуты разговора, смс-сообщения и трафика мобильного интернета. Цены как правило различны для национальных и международных звонков и сообщений.

   В отличие от тарифов по предоплате, контрактные тарифы, как правило, имеют фиксированную ежемесячную плату, которая включает определенное количество минут разговора, сообщений и трафика интернет.

   Стоит обращать внимание на стоимость за соединение каждого звонка (Establecimiento de la llamada), которая зависит от оператора, тарифа и вида вызовов – национальные/международные. Для национальных вызовов соединение стоит в районе 15 центов, для международных – 15-50 центов.

   В некоторых контрактных тарифах стоимость соединения включена в абонентскую плату, в некоторых – нет.

   Кроме того, важным моментом при указании цен является налог НДС (IVA). Цены с пометкой “con impuestos” или “iva incluido” включают НДС, пометка “sin impuestos” означает без НДС. Величина НДС может быть разной на Канарских островах, в автономных городах Сеута и Мелилья и на Пиренейском полуострове.

   Операторы, ориентированные на международную связь

   В Испании существует несколько виртуальных операторов мобильной связи, ориентированных на международные вызовы. Если у основных операторов (Orange, Yoygo, Movistar, Vodafone) стоимость звонка в Россию составляет 30-50 центов за минуту и соединение 15 центов, то у других, звонок в Россию стоит 5-8 центов и соединение 15-40 центов.

   Стоимость национальных вызовов, смс-сообщений и мобильного интернета, также в пределах разумного. Одними из таких операторов являются Lebara и Happy Movil.

   Стоимость звонка за рубеж на стационарные и мобильные телефоны может различаться с более низким тарифом при вызове на стационарные телефоны.

   Мобильный интернет

   Все операторы мобильной связи Испании предоставляют услуги мобильного интернета по стандарту 3G. Для использования мобильного интернета целесообразнее подключится к специальному интернет-тарифу или приобрести опциональный абонемент на использование 3G.

   Например, для предоплатного тарифа оператор Yoigo предлагает абонемент (Bono) за 8 евро в месяц, включая 500 МB трафика по высокоскоростному протоколу HSPA+.

   Покупка телефона по контракту

Основные операторы сотовой связи в Испании предлагают заключить контракт на услуги мобильной связи вкупе с мобильным телефоном. Заключая такой контракт, клиент может выбрать мобильный телефон по специальной цене, от 0 евро. При этом, согласно контракту каждый месяц со счета будут списываться средства за услуги мобильной связи и за телефон. Фактически это продажа телефона в кредит на 12-18 месяцев. Размер ежемесячных взносов зависит от телефона и выбранного тарифа.

   Блокировка телефона

   В случае, если телефон приобретается по контракту, оператор связи блокирует его на использование с сим-картой только данного оператора. По истечении контракта на услуги мобильной связи, можно совершенно законно разблокировать его. Для этого необходимо обратиться к оператору, где был приобретен телефон с просьбой разблокировать, либо обратиться к услугам сторонних организаций.

По материалам espanarusa.com

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.