Битва пузырьков: кава против шампанского

Pic283

    По объёму экспорта испанская кава впервые опередила шампанское. В прошлом году в мире было продано 154700000 бутылок игристого против 144900000 бутылок шампанского. Надо сказать, что за последние 30 лет экспорт кавы вырос в разы: в 1980 году он составлял всего 10 млн бутылок.

    Но из всего этого объема только 8 млн. бутылок — высококачественная кава резерва. «В истории кавы начинает новый этап. Мы завоевали мир со стандартной кавой. Теперь мы собираемся победить в сегменте высококачественных игристых вин», — говорит глава ассоциации малых и средних производителей кавы Пер Гилера (Pere Guilera).

    Небольшая семейная винодельня Guilera производит только высококачественные игристые вина — примерно 30000 бутылок в год, из которых только 20 % идут на экспорт. При этом бутылка такой кавы стоит около 20 евро (22 доллара), это в три раза меньше, чем бутылка шампанского того же качества. «Мы предлагаем высокое качество по очень низким ценам», — говорит Пер, считая это одним из главных конкурентных преимуществ испанского игристого.

    Уверен в мировом успехе высококачественной кавы и крупнейший в мире производитель этого напитка Freixenet. Компания направляет свою экспансию на развивающиеся рынки, и особенно на азиатские, где клиенты, по словам менеджера по коммуникациям Freixenet Педро Бонета (Pedro Bonet), «ценят качество и готовы заплатить за это». Например, Япония является пятым по величине импортером кавы, а в высоком сегменте — вторым.

    «На мировом рынке кава по-прежнему воспринимается как дешевый продукт», — утверждает представитель винодельни Oriol Rosell Сальви Молинер (Salvi Moliner). Чтобы изменить этот образ, ассоциация малых и средних производителей кавы считает необходимым развитие энотуризма в Испании. Тем более что кава производится в округе Пенедес неподалеку от Барселоны — одного из самых посещаемых городов в мире. «Наши посетители — наши лучшие промоутеры. Ведь они рассказывают о каве своим друзьям, когда возвращаются домой», — говорит Пер Гилера.

    Ассоциация малых и средних производителей кавы ставит перед собой амбициозную цель: в течение 10 лет увеличить продажи высококачественной кавы на 40 %. «Это требует больших усилий, но это возможно, учитывая высокое качество продукта, который мы производим», — уверен глава ассоциации.

Источник: Cava Guilera, espanarusa.com

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.