Альгамбра — превосходный дворец в испанском городе Гранада

Pic400

    Дворец Комарес являлся главной резиденцией Альгамбры, в центре которой располагался известный Миртовый дворик. Название последний получил из-за миртовых деревьев, высаженных по сторонам водоема, который располагался во дворе. Зеркальная гладь водоема отражает золотисто-розоватую башню Комарес (высотой около 45 м) и голубое небо.

    Там же расположен замечательный Тронный зал в форме квадрата (Зал послов), напротив которого возвышался правительственный Гранады. Данный зал создан в XIV веке и является самым большим в Альгамбре. Зал включает в себя 9 арочных окон, которые размещены на уровне пола, 3 из которых по центру разделены колоннами из мрамора.

    Pic401Толщина стен в Зале послов достигает 3 м, а каждое окно является самостоятельным, богато украшенным пространством, вроде лоджии. Эти окна придают церемониальному залу лиричность, интимность. Именно из них властители Гранады наблюдали жизнь подданных и любовались открывающимися пейзажами.

    Создавая Тронный зал, опытные мавританские архитекторы показали дивную игру света льющегося сквозь окна с тончайшей непревзойдённой по мастерству резьбой и разноцветными вкраплениями камней, керамики и стекла. Свет ниспадает на сияющие стены, он льётся и из нижнего ряда окон и из 20 верхних зарешеченных. Вершиной мастерства арабских зодчих является известный наборный потолок, материал которого — кедровое дерево. Он окружён сталактитовым фризом и включает в себя 3 сужающихся в высоту наклонные плоскости, которые венчаются по центру сталактитовым куполом.

    Тронный зал – является исторической жемчужиной всего комплекса Альгамбры.

    Полную противоположность раскрытому и освещенному пространству Миртового Дворика представляет собой проход-арка в тени, в башне Комарес, который полон таинственности и прохлады. На входе в башню имеется узкий и длинный «Зал ла Барка» — Зал Лодки. Ряд ученых связывают это название со схожим рисунком на потолке зала – килем корабля. Однако есть и другие версии происхождения названия этого зала, так испанским писателем Карлосом Паскуалем была выдвинута гипотеза об этимологии слова «барка» с арабским «барака» — «благословение», что вероятно исторически более верно.

    Pic402По соседству с Комарес расположился Львиный дворик, который относится к типу здания-сада при дворце. Львиный дворик построен во второй половине XIV века. Название двор получил не случайно: 12 фигур львов окружают фонтан, который расположился по центру небольшого открытого двора. Львы, изваянные из особенного полудрагоценного мрамора, размещены подобно лучам звезды.

    Горными склонами Сьерра-Невады в изобилии поставлялась вода ручьям, садам и фонтанам замка.

    Украшением дворика является «Зал сталактитов», расположившийся на его западной стороне. Зал так называется в виду кружевного потолочного убранства.

    Просторному «Залу двух сестер», расположенному в северной части Львиного дворика, тоже присуща своя история: изначально в нём были заключены, а затем скончались две сестры-христианки, которые были разделены со своими возлюбленными. Арабскими мастерами при создании этого квадратного зала был создан великолепный отделочный орнамент, в котором соединились холодный изразцовый блеск и жизненная теплота дерева.

    «Зал Абенсерхав», который расположен напротив «Зала двух сестёр», имеет страшное прошлое. По преданию, именно здесь, в 1482 году происходили кровавые убийства. Расчищая дорогу к трону своему сыну, жестоким правителем были вызваны во дворец еще 36 претендентов на трон. Встреча проходила в данном зале, и финал ее был ужасным: палач перерезал горло каждому конкуренту.

    Pic403Путём повторения несметным количеством раз простых архитектурных элементов мастерами были созданы уникальные сложные формы. Мусульманам по религии не разрешается создание изображений живых существ, поэтому они черпали в природе свои идеи и вдохновение. Арабскую письменность, выполненную мастером — резчиком по камню и дереву, тоже превращали в искусство. «Нет Бога, достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник его», — эта фраза, включенная в орнамент, повторяется несчётное количество раз.

    В последующие века Гранадой управляли христиане. Ещё в 1515 году Фердинандом Великолепным был издан указ который оберегал Альгамбру — «такое исключительно превосходное сооружение». Одним из следующих королей был возведен на территории замка новый дворец королей. Возведением дворца занимался архитектор Педро Мачука, реставрировавший в те времена Альгамбру и ухаживающий за ее садами.

    Новый замок с пилястрами и барельефами не был схож со стилем и легкостью архитектуры Альгамбры. Он выглядит как чужак в комплексе мавританских сооружений, как продукт иной эпохи, иных вкусов, систем эстетических и моральных ценностей. Тем не менее, также являющийся в настоящее время неотъемлемой частью всего дворцового комплекса «Альгамбра».

Источник: newsspain.ru

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.